Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

ИТ сервис-менеджер: кто это и чем занимается

В ИТ сервис-менеджер – специалист, который помогает заказчику реализовать его задачи с учётом пожеланий. IT Service Management или ITSM – пока ещё развивающееся направление в сфере информационных технологий. Методика эта создана для того, чтобы все процессы, происходящие в ИТ-отделе компании, работали эффективно и результативно, приносили деньги и сокращали затраты. Сервис-менеджер в этом случае выступает проводником сервисной стратегии, но во главу угла всегда ставит потребности пользователей.

Чем занимается в ИТ сервис-менеджер

IT-менеджер должен разбираться не столько собственно в информационных процессах, то есть, технических аспектах ИТ-инфраструктуры, но и в ее взаимодействии с финансовой, кадровой, рыночной сферами. Для этого ему необходимо знать, на что нацелен бизнес, какие задачи перед собой ставит, каковы его внешние цели.

Услуги ИТ специалиста
Услуги ИТ специалиста

Спектр задач сервис-менеджера:

  • рассчитывает бюджет, который необходимо выделить на информационную среду;
  • анализирует, насколько клиенты и потребители удовлетворены продуктом компании;
  • разрабатывает и обеспечивает качественные ИТ-услуги;
  • находит поставщиков и договаривается о поставке оборудования и техники в офис;
  • составляет или расширяет клиентскую базу;
  • ищет, оценивает новые технологии, составляет план по их внедрению;
  • определяет дедлайн ИТ-проектов;
  • в целом реализует ИТ-стратегию;
  • обеспечивает взаимодействие сотрудников компании с IT-специалистами.

Кроме того, иногда в круг обязанностей сервисного менеджера входит и подбор персонала, как HR.

Кому нужен ИТ сервис-менеджер

Это относительно новая профессия, которая ещё не нашла широкого распространения в российских компаниях. Важно, чтобы такой специалист имел компетенции менеджера, но при этом и техническое образование. По сути, он служит посредником между специалистами разных уровней и объединяет их в общую систему.

Услуги ИТ сервис-менеджера понадобятся разным компаниям:

  • стартапам и начинающим, которые хотят быстро выстроить эффективную ИТ-инфраструктуру и перейти на следующий уровень развития;
  • развитому бизнесу, который стремится упорядочить процессы, улучшить состояние информационной среды;
  • крупному бизнесу, который стремится сократить расходы, объединить бизнес-процессы, автоматизировать их.

Конечно, привлечение такого специалиста – это дополнительные затраты, поэтому важно оценить целесообразность: не будут ли расходы на содержание ИТ сервис-менеджера превышать ожидаемый финансовый эффект.

Особенности и преимущества

Внедрение в компании IT Service Management позволяет получить ряд следующих преимуществ:

  • точно обозначить расходы на модернизацию или создание с нуля идеальной ИТ-инфраструктуры;
  • повысить реакцию сотрудников на выявление и устранение проблем;
  • решать задачи системно, проводя анализ, устраняя причины возникновения проблем;
  • обозначить наиболее ценные для компании-клиента рабочие процессы, чтобы поставить их в приоритет;
  • выстроить стабильную ИТ-инфраструктуру, которая станет основой для бизнес-процессов.

Компания БитРейд предлагает услуги комплексного IT обслуживания. Абонентское обслуживание ИТ-инфраструктуры включает комплексную поддержку оборудования, сотрудников вашего предприятия и всех информационных процессов. Работаем на основе SLA. В зависимости от тарифа пакет услуг включает настройку, установку и обслуживание техники, обслуживание серверов, 1С, телефонии, локальных сетей, ПО, а также переезд ИТ-инфраструктуры, ИТ-аудит, онлайн-консультации, обучение сотрудников компании.

Весь объём услуг и качество их предоставления прописываются в договоре и строго соблюдаются, штрафные санкции служат гарантией для клиента. Мы не срываем сроки, быстро реагируем на заявки и подбираем специалистов того уровня, который нужен для решения вашей задачи.