ИТ сервис-менеджер: кто это и чем занимается
В ИТ сервис-менеджер – специалист, который помогает заказчику реализовать его задачи с учётом пожеланий. IT Service Management или ITSM – пока ещё развивающееся направление в сфере информационных технологий. Методика эта создана для того, чтобы все процессы, происходящие в ИТ-отделе компании, работали эффективно и результативно, приносили деньги и сокращали затраты. Сервис-менеджер в этом случае выступает проводником сервисной стратегии, но во главу угла всегда ставит потребности пользователей.
Чем занимается в ИТ сервис-менеджер
IT-менеджер должен разбираться не столько собственно в информационных процессах, то есть, технических аспектах ИТ-инфраструктуры, но и в ее взаимодействии с финансовой, кадровой, рыночной сферами. Для этого ему необходимо знать, на что нацелен бизнес, какие задачи перед собой ставит, каковы его внешние цели.
Спектр задач сервис-менеджера:
- рассчитывает бюджет, который необходимо выделить на информационную среду;
- анализирует, насколько клиенты и потребители удовлетворены продуктом компании;
- разрабатывает и обеспечивает качественные ИТ-услуги;
- находит поставщиков и договаривается о поставке оборудования и техники в офис;
- составляет или расширяет клиентскую базу;
- ищет, оценивает новые технологии, составляет план по их внедрению;
- определяет дедлайн ИТ-проектов;
- в целом реализует ИТ-стратегию;
- обеспечивает взаимодействие сотрудников компании с IT-специалистами.
Кроме того, иногда в круг обязанностей сервисного менеджера входит и подбор персонала, как HR.
Кому нужен ИТ сервис-менеджер
Это относительно новая профессия, которая ещё не нашла широкого распространения в российских компаниях. Важно, чтобы такой специалист имел компетенции менеджера, но при этом и техническое образование. По сути, он служит посредником между специалистами разных уровней и объединяет их в общую систему.
Услуги ИТ сервис-менеджера понадобятся разным компаниям:
- стартапам и начинающим, которые хотят быстро выстроить эффективную ИТ-инфраструктуру и перейти на следующий уровень развития;
- развитому бизнесу, который стремится упорядочить процессы, улучшить состояние информационной среды;
- крупному бизнесу, который стремится сократить расходы, объединить бизнес-процессы, автоматизировать их.
Конечно, привлечение такого специалиста – это дополнительные затраты, поэтому важно оценить целесообразность: не будут ли расходы на содержание ИТ сервис-менеджера превышать ожидаемый финансовый эффект.
Особенности и преимущества
Внедрение в компании IT Service Management позволяет получить ряд следующих преимуществ:
- точно обозначить расходы на модернизацию или создание с нуля идеальной ИТ-инфраструктуры;
- повысить реакцию сотрудников на выявление и устранение проблем;
- решать задачи системно, проводя анализ, устраняя причины возникновения проблем;
- обозначить наиболее ценные для компании-клиента рабочие процессы, чтобы поставить их в приоритет;
- выстроить стабильную ИТ-инфраструктуру, которая станет основой для бизнес-процессов.
Компания БитРейд предлагает услуги комплексного IT обслуживания. Абонентское обслуживание ИТ-инфраструктуры включает комплексную поддержку оборудования, сотрудников вашего предприятия и всех информационных процессов. Работаем на основе SLA. В зависимости от тарифа пакет услуг включает настройку, установку и обслуживание техники, обслуживание серверов, 1С, телефонии, локальных сетей, ПО, а также переезд ИТ-инфраструктуры, ИТ-аудит, онлайн-консультации, обучение сотрудников компании.
Весь объём услуг и качество их предоставления прописываются в договоре и строго соблюдаются, штрафные санкции служат гарантией для клиента. Мы не срываем сроки, быстро реагируем на заявки и подбираем специалистов того уровня, который нужен для решения вашей задачи.