Что такое система мониторинга IT-инфраструктуры
Мониторинг в IT ставит перед собой важные задачи. Он представляет собой инструменты для быстрой диагностики, позволяющей на раннем этапе выявить проблемы и предотвратить сбой в системе. Наблюдать за ИТ-средой нужно не только на крупных предприятиях. Небольшие компании также нуждаются в регулярной проверке, поскольку итогом халатного отношения к возможным проблемам в IT-инфраструктуре могут стать потери конфиденциальных данных, сбой бизнес-процессов и, в конечном итоге, финансовые убытки.
Как работает система мониторинга IT-инфраструктуры
Система мониторинга IT-инфраструктуры – набор действий, с помощью которых наблюдают за ИТ-инфраструктурой, чтобы получить информацию о том, как она функционирует. Даже если в компании есть один компьютер, этот метод можно и нужно использовать.
Мониторинг можно применить к различным элементам ИТ-инфраструктуры и проверять:
- сервера;
- системные ресурсы;
- сетевое оборудование;
- IP и аналоговую телефонию;
- СУБД;
- службы, приложения;
- системы хранения данных и др.
Во всех случаях, когда сисадмин не справляется с объёмом работы, можно внедрять IT-мониторинг. Это позволяет получать отчёты по использованию ресурсов, например, определить загрузку жесткого диска или процессора, визуализировать проблемы (строить своеобразные карты для наглядности), обнаруживать узкие места и, соответственно, предупреждать проблемы.
ИТ-мониторинг работает по следующему принципу:
- Серверная часть – ПО, ответственное за работу всей системы. Проверку проводят как напрямую с сервера, так и с помощью специального программного обеспечения – агента. Во втором случае возможности мониторинга шире.
- Просматривают информацию при помощи панели мониторинга – специального приложения, где в текстовом и графическом виде на экран выводится информация. Если какие-то значения выходят за рамки нормальных, ответственные сотрудники получают оповещение.
Преимущества систем мониторинга IT
IT-мониторинг для компаний имеет несколько преимуществ:
- снижает количество сбоев в ИТ-инфраструктуре;
- уменьшает время, необходимое специалисту для устранения инцидента;
- снижает риски финансовых потерь, которые могут возникнуть из-за простоя ИТ-систем;
- позволяет организовать контроль инфраструктуры с одной консоли;
- в целом улучшает качество ИТ-обслуживания, снижает затраты на содержание информационного отдела.
ИТ-мониторинг обладает рядом возможностей:
- Предлагает несколько способов сбора данных – с агентом, без него, с помощью протоколов SNMP, IPMI, JMX.
- Помогает мониторить как ИТ-инфраструктуру в целом, так и отдельные её объекты. Например, сервера, базы данных, оборудование, веб-сайты, службы и приложения, телефония, отдельные бизнес-процессы.
- Позволяет визуализировать полученную информацию. Собранные данные представлены в виде динамических графиков, комплексных экранов, карты сети, цветовых идентификаторов.
- Помогает быстрее реагировать на события. ИТ-мониторинг поддерживает систему оповещения, которая отправляет информацию ответственным сотрудникам по SMS, через электронную почту или другой сервис. Также возможна настройка автоматического выполнения действий, например, перезапуск службы или создание резервной копии, если критические значения превышены.
Кроме того, в рамках ИТ-мониторинга легко разграничивать права, использовать готовые шаблоны для настройки параметров отслеживания, интегрировать систему с другими программными решениями.
Как внедрить IT-мониторинг с помощью БитРейд?
В компании БитРейд вы можете заказать услугу круглосуточного ИТ-мониторинга, которая уже входит в пакет ИТ-аутсорсинга. Наши специалисты предлагают быструю обработку обращений, плановые работы, администрирование серверов и другого оборудования, а также сопровождение всех бизнес-процессов клиента. Используем современные инструменты мониторинга ИТ-сред, в том числе Nagios, Zabbix и др.