Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Как улучшить управление ИТ-отделом в бизнесе

Любая компания, в которой есть собственный IT-отдел, должна регулярно прилагать усилия для того, чтобы он эффективно работал. Сюда входит и обучение персонала, и поддержание работоспособности техники, и в целом отслеживание и улучшение функциональности ИТ-инфраструктуры. И каждый из этих процессов можно улучшить. Рассказываем, как именно это сделать.

Причины плохого управления ИТ-отделом компании

управление ит отделом
управление ит отделом

Неэффективная работа ИТ-отдела может быть вызвана следующими причинами:

  1. Отсутствие SLA-соглашения и, как следствие, нечеткие границы ответственности. В подавляющем большинстве случаев это касается ситуаций, когда ИТ-инфраструктура обслуживается полностью силами сотрудников компании. Это исключено, если она переходит на IT-аутсорсинг. Соглашение об уровне обслуживания в этом случае – первый этап начала работы. Благодаря этому документу чётко разграничены уровни поддержки, описан объём услуг и их стоимость, рассчитаны трудозатраты и примерное время решения проблем. Если SLA нет, то контролировать процессы, а также затраты становится очень сложно.
  2. Не учтены метрика, техническая статистика. Собственный IT-отдел компании редко работает по заранее составленному четкому плану, в то время как при переходе на IT-аутсорсинг и при подписании с подрядчиком SLA-соглашения ему приходится следовать плану, а эффективность можно отследить по заранее определенным KPI.
  3. Отсутствует экспертная оценка, не ведется работа с сотрудниками. Часто обучением сотрудников IT-отдела занимается руководство компании, в то время как при переходе на аутсорсинг эта обязанность ложится на подрядчика. Это не просто прихоть заказчика, а необходимость, которая позволяет добиться поставленных KPI. Кроме того, штатные сотрудники компании видят только бизнес-процессы внутри неё, а IT-аутсорсинговая компания общается со многими заказчиками, внедряет новые знания, навыки, что позволяет добиться максимальной эффективности работы ИТ-инфраструктуры.
  4. Отсутствует необходимый уровень кибербезопасности. Пренебрегать этой составляющей работы информационного отдела нельзя. Особенно, если сотрудникам предоставлен доступ к конфиденциальной информации, в том числе финансовой. Подрядчик может дать гарантии сохранности данных – он дорожит репутацией.

Есть и другие моменты, которые влияют на эффективность работы IT-отдела. Например, штатные сотрудники могут заболеть, уехать в отпуск, уволиться, в то время как сотрудники подрядчика взаимозаменяемы.

Как улучшить эффективность управления IT- отделом

Чтобы управлять ИТ-отделом эффективно, руководителю компании важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Насколько быстро работают бизнес-приложения. Это отражается на производительности труда сотрудников, не дает потерять важных клиентов, позволяет сохранить нужную информацию и в целом работать быстрее.
  2. Достаточно ли компетенции ИТ-специалистов. Если сотрудник недостаточно компетентен, в форс-мажорной ситуации компания может потерять репутацию и деньги. Причем это иногда касается не только новичков, но и специалистов с опытом. Выход в этой ситуации всё тот же – передача части или всей инфраструктуры в целом на аутсорс, где наверняка найдется специалист, способный решить практически любую проблему клиента.
  3. Насколько эффективно защищены данные. Киберзащита должна стать одним из приоритетных направлений работы информационного отдела. Последствия кибератак могут отразиться на финансовом благополучии бизнеса, испортить репутацию.

Прежде чем улучшать работу ИТ-отдела, определите приоритетные задачи – будут ли это меры по обеспечению сохранности данных или модернизация техники, зависит от сферы деятельности и масштаба компании.

Не забывайте, что повышать квалификацию сотрудников нужно регулярно, иначе их компетентности будет недостаточно, чтобы оптимизировать бизнес-процессы. Не бойтесь взаимодействовать с IT-специалистами других компаний, в том числе аутсорсинговых, всегда ведите техническую статистику и метрику, регулярно проводите ИТ-аудит, чтобы решать проблемы не по мере их возникновения, а в принципе не допустить сбоев в работе ИТ-инфраструктуры.