Офис: Пн-Пт 9.00-18.00
Тех. поддержка: 9.00-21.00
Работаем с 44 и 223 ФЗ

Аренда удаленного рабочего места: что это и кому необходимо

Арендой удалённого рабочего места многие компании активно стали пользоваться в период пандемии. Такой формат работы позволяет перевести сотрудников на удалёнку. Компания получает виртуальные рабочие места, при этом сотрудникам достаточно иметь дома ПК, ноутбук или планшет и подключиться к интернету. Но и в офисе такой вариант применим. Один из основных плюсов – экономия на компьютерном обеспечении.

Что такое аренда удаленного рабочего места

Пользователь, чтобы получить доступ к виртуальному рабочему месту, должен иметь «тонкий клиент» – любой бездисковый компьютер, основная функция которого – подключиться к удалённому сервису и отобразить полученную с него информацию на экране.

Аренда удаленного рабочего места: что это и кому необходимо

Сотрудники компании вполне могут работать на не самых мощных ПК или ноутбуках, с планшетов и смартфонов. При подключении устанавливается соединение с корпоративным облачным сервисом, сотрудник получает доступ к своему удалённому рабочему месту. Заранее на него устанавливаются нужные для выполнения задач программы, например бухгалтерские или MS Office.

Устройство совершенно не нагружается, не затрачивает ресурсы, поскольку программы работают в облаке. Технические требования к компьютерной технике, находящейся у сотрудника дома или в офисе, если выбран такой формат работы, минимальны.

При организации удаленного рабочего места провайдер выделяет серверы, сдавая их пользователям в аренду. Базовый набор программ и приложений в удалённых рабочих местах одинаков, но возможна конфигурация, например, установка специализированного ПО по желанию заказчика.

RDP-протокол используется для подключения, каждому пользователю может быть предоставлено равное количество серверов, ресурсов. Можно делать ежедневный бэкап, инфраструктура дублируется.

Организация удаленного рабочего места

Этапы организации удалённого рабочего места:

  1. Компания обращается к подрядчику. На этом этапе обычно выбирают размер диска, вид операционной системы, количество ядер виртуального процессора, который будет использоваться в работе.
  2. Подключается нужное клиенту количество удалённых рабочих мест. Новых членов команды можно подключить или удалить в любой момент.
  3. Выбор архитектуры. Клиент выбирает облако в зависимости от того, какие мощности и сервера нужны, какие бизнес-процессы идут компании.
  4. Персонализация услуги. Подбирается и настраивается софт исходя из задач бизнеса. Пользователь может подобрать готовые решения для удалённой работы разных отделов, например бухгалтерии, отдела продаж.
  5. Собственно подключение. На удалённые места можно перевести как целый офис или его часть, так и крупные корпорации, причём чаще всего за один день. После подключения сотрудники получают возможность использовать дополнительные облачные сервера и подключать новые места в личном кабинете.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы аренды удалённого рабочего места:

  • организация занимает максимум 10 минут;
  • можно арендовать практически любое количество мест, что оптимально и для небольшого бизнеса, и для крупных компаний;
  • не нужно покупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных системных администраторов для его обслуживания;
  • шифрование информации и антивирус защитят данные;
  • удаётся избежать простоя бизнес-процессов при выходе оборудования из строя;
  • можно ограничить сотрудников в доступе к определенным ресурсам, которые снижают эффективность их работы, например, к соцсетям;
  • заходить в удалённый рабочий стол можно из любой точки мира при наличии подключения к интернету.

Но есть и минусы:

  • контроль со стороны руководителя компании ниже;
  • обязательно наличие доступа к интернету, чтобы начать работу;
  • если сотрудник работает из дома с использованием удалённого рабочего места, ему всё равно не обойтись без компьютера, ПК или планшета.

Также аренда удаленных серверов помогает компании снизить затраты как во время начала работы, так и при расширении штата, а также модернизировать бизнес-процессы, обеспечить быструю совместную работу разных отделов фирмы, повысить безопасность информации. Узнать об этом побольше можно в статье по ссылке.